Волеводз Александр Григорьевич

Организационные и правовые основы незаконного оборота наркотиков 1. Международное сотрудничество государств как форма профилактики наркобизнеса 2. Интеграционные процессы, как на глобальном, так и региональном уровнях, которые приводят к отмене торговых барьеров, делают мир как никогда единым и взаимосвязанным. Постепенное превращение мира в единое пространство, где беспрепятственно движутся капиталы, товары и услуги, создает реальные предпосылки для активного развития социально-опасных явлений. К числу серьезных проблем века можно отнести и незаконный оборот наркотиков. Уже с в. Люди значительно шире стали использовать возможности лекарственных средств, появившихся в аптеках для улучшения настроения и снятия напряжения. Распространение наркотиков и укоренение наркомании приобрели значительность в в.

Международное сотрудничество в борьбе с наркобизнесом

Москва Глобальной угрозой здоровью населения и национальной безопасности в нашей стране и во всем мире на рубеже — вв. Если не принять самые решительные меры к нейтрализации этой угрозы, то в перспективе человечество может прекратить свое существование как биологический вид. Исследуя проблемы становления и развития норм международного права и отечественного законодательства, регламентирующего порядок оборота наркотических средств, автор пришел к выводу, что во всем мире повышенную общественную опасность представляет собой немедицинское потребление наркотических средств и связанные с ним иные действия, такие как, изготовление, хранение, сбыт наркотических средств.

В ходе исследования автор приходим к выводу, что в центре наркотической преступности находится не наркоман как это обычно признается в уголовно-правовой теории , а сбытчик наркотических средств и психотропных веществ в том числе и изготовитель, производящий в целях сбыта или сбывающий указанные средства и вещества. Именно от него исходит, на наш взгляд, источник наркотизма, так и конечный путь оборота наркотиков - их реализация, что впоследствии приводит к заболеваемости наркоманией.

Конвенционный механизм международного сотрудничества по противодействию наркобизнеса, который является одним из проявлений организованной субъектов международного права в сфере сотрудничества в борьбе.

Задачами сотрудничества государств - участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, являются: Основными направлениями сотрудничества являются: Основные формы сотрудничества предусматривают: Информационное и научное обеспечение включает: Материально-техническое и финансовое обеспечение сотрудничества осуществляется в порядке и на условиях, определяемых государствами-участниками СНГ.

Финансовое обеспечение совместных мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, осуществляется заинтересованными государствами - участниками СНГ. Подготовка и повышение квалификации кадров осуществляются на основе договоров, отражающих вопросы организационного и финансового обеспечения. Механизм реализации сотрудничества предусматривает: Контроль за исполнением решений осуществляется на национальном уровне государств - участников СНГ.

Анализ хода выполнения согласованных решений о сотрудничестве государств - участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, и подготовка информации Совету глав государств и Совету глав правительств Содружества Независимых Государств осуществляются Исполнительным комитетом СНГ.

Человек, испокон веков искал и ищет способы доставить себе удовольствие, облегчить свои страдания либо иным образом спрятаться от пугающей его действительности путем применения различных одурманивающих веществ. Все многообразие видов наркомании существует издавна, и наш век высоких технологий не внес ничего принципиально нового в эту область.

Так, в странах Индокитая действовали традиции потребления листьев канабиса; в Южной Америке индейцы употребляли жевали листья кока; в Юго-Восточной Азии было распространено потребление различных опиатов опия-сырца, гашиша и некоторых других. Такого рода немедицинское потребление наркотических веществ было небольшим и объяснялось в основном национальными и религиозными традициями. Постепенное преобразование мирового пространства в единую зону, где практически беспрепятственно перемещаются капиталы, товары, услуги и свободно распространяются идеи, создает реальные предпосылки для активного развития социально опасных явлений.

Международное сотрудничество России в сфере борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Борьба с отмыванием доходов от индустрии наркобизнеса в странах содружества. Борьба с контробандой наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Проблемы борьбы с экономической преступностью и наркобизнесом при переходе к рынку. Материалы международной научно-практической конференции. Криминологическая характеристика транснационального наркобизнеса и проблемы противодействия.

Сегодня в мире зарегистрировано почти млн. В Украине их официально насчитывается около 90 тысяч; за день на учет ставится до 50 лиц. Укажем, что по оценкам экспертов, реальное число наркоманов в Украине достигает 1 млн. К наиболее распространенным наркотикам принадлежат анаша, гашиш, марихуана, морфий, героин, кокаин. Все большее распространение приобретают наркотики на синтетической основе — ЛСД: Наиболее модный метамфетамин —"экстези" — имеет до 40 разновидностей.

Среди сильнодействующих средств токсикоманы употребляют врачебные препараты, которые принадлежат к снотворным или транквилизаторам — седуксен, реланиум, клофелин, нозепам, производные барбитуровой кислоты. Кроме того, они используют химические вещества и реактивы — эфиры, ацетон, дихлоретан, хлороформ, бензин, антифриз, толуол, а также бытовые химические средства — пятновыводители, туалетную воду, клеи, растворители красок, жидкости для чистки одежды, аерозоли и т.

Ваш -адрес н.

Международное сотрудничество в решении мировой проблемы наркотиков Россия традиционно играет одну из ключевых ролей в решении мировой проблемы наркотиков, является Стороной трех профильных международных конвенций в сфере контроля над наркотиками - Единой конвенции о наркотических средствах г. Основной целью внешнеполитических усилий России на антинаркотическом треке является значительное сокращение производства и потребления опиатов, кокаина, каннабиса, а также синтетических наркотиков и новых психоактивных веществ с долгосрочной перспективой по созданию общества, свободного от наркотиков.

Решение этих задач должно основываться на принципах общей и совместной ответственности всех государств за решение мировой проблемы наркотиков, комплексного и сбалансированного подхода к стратегиям и мерам по сокращению спроса и предложения на наркотики, включая недопустимость легализации употребления наркотиков в немедицинских целях. В условиях ухудшения ситуации с незаконным производством наркотиков в Афганистане и их контрабандой, в том числе в Россию, приоритетом Российской Федерации является активизация комплексных международных усилий, направленных на борьбу с афганской наркоугрозой, которая квалифицирована в ряде документов ООН в качестве угрозы международному миру и стабильности.

Россия совместно с Францией стали инициаторами инициативы Парижского пакта - международного механизма с участием более 50 государств и международных организаций, нацеленного на борьбу с опиатами афганского происхождения.

Международно-правовые и национальные нормативные акты в сфере противодействия наркобизнесу. Понятие международных наркокартелей.

На период гг. Республика Беларусь полностью привержена принципам Политической декларации, принятой на й Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в году, а также Политической декларации и плану действий, принятых в марте года, и успешно реализует на национальном уровне меры по борьбе с наркоторговлей. В настоящее время в Беларуси выполняется очередная Государственная программа по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, рассчитанная на годы.

Усилия Беларуси по осуществлению национальных мер в сфере борьбы с наркотиками регулярно получают положительные оценки в ежегодных докладах Международного комитета по контролю за наркотиками. В году Республика Беларусь была избрана в состав руководящего органа Конвенции Палермо — Комиссии по преступности и уголовному правосудию, в году переизбрана на период гг.

Лукашенко о борьбе с торговлей людьми, выдвинутой на Саммите ООН года. Республика Беларусь является участником практически всех международных договоров и конвенций, имеющих отношение к проблематике торговли людьми. В соответствии с международными обязательствами Беларусь создала мощную законодательную базу , позволяющую проводить эффективную политику в области борьбы с торговлей людьми. Комплексный подход к решению проблемы торговли людьми нашел отражение в Национальном плане действий Республики Беларусь в виде специализированных государственных программ, координатором по выполнению которых является Министерство внутренних дел.

Беларусь выступает за активизацию международных усилий по противодействию торговле людьми и на протяжении ряда лет последовательно продвигает инициативы по искоренению данной проблемы в глобальном масштабе.

Международное сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Ситуация в Афганистане

Совет Безопасности ООН, в соответствующих резолюциях года, призвал к укреплению регионального и международного сотрудничества для разработки мер борьбы с этой угрозой. Все участники были объединены духом общей ответственности. Данное расследование выявило, что ежегодный оборот криминальных структур составляет ошеломляющую сумму - порядка девяноста миллиардов американских долларов.

Г-н Председатель, Наша основная цель состоит в том, чтобы помочь государствам-членам укрепить их законодательные рамки и потенциал системы уголовного правосудия, а также улучшить качество данных и содействовать развитию регионального и межрегионального сотрудничества по различным аспектам контроля над наркотиками, предотвращения преступности и терроризма и отмывания денег.

Мы наилучшим образом применяем существующие международные исследования, оперативные и учебные заведения, такие как уже существующие, к примеру, в Объединенных Арабских Эмиратах, Индии, Ирана, Казахстана, России, Таиланде. Важность механизмов регионального сотрудничества не может быть переоценена.

Международное сотрудничество государств, в борьбе с незаконным людей, криминализация социальной среды, а также претензии наркобизнеса на Они ведут к сокращению фактической сферы деятельности официальных.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы . Транснациональная сущность проблемы наркотизации. Наркотизм как угроза выживанию мирового сообщества. Глобализация и транснациональный наркобизнес. Особенности эволюции мирового наркопотребления. Генезис развития наркотизации в зарубежных странах.

Распространение наркотиков на территории Российского государства. Истоки международного сотрудничества в сфере международного контроля над оборотом наркотических средств.

Проблемы международного сотрудничества по борьбе с наркотиками

Успех этой борьбы напрямую зависит от эффективности совместных действий государств1. Взаимодействие государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств в рамках определенного региона, а также на двусторонней основе является важной составляющей частью противодействия наркобизнесу во всем мире. Учет особенностей конкретного региона позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы государств, что положительным образом сказывается на ситуации, складывающейся в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в целом по всему миру.

Так, в соответствии с пунктом 11 статьи 6 названной Конвенции"Стороны стремятся заключать двусторонние и многосторонние соглашения с целью осуществления или повышения эффективности выдачи"2.

считая, что укрепление сотрудничества Сторон в деле борьбы с развитие международного сотрудничества в области Стороны осуществляют сотрудничество в сфере противодействия незаконному обороту.

Статья 6 Сотрудничество между правоохранительными органами приграничных регионов В рамках настоящего Соглашения сотрудничество между правоохранительными органами приграничных регионов по согласованию со своими центральными компетентными органами может осуществляться непосредственно. Статья 7 Запрос об оказании содействия Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется на основании запросов компетентных органов Сторон об оказании содействия.

Информация может быть предоставлена другой Стороне без запроса, если имеются основания полагать, что она представляет интерес для этой Стороны. Запрос об оказании содействия направляется в письменной форме. В безотлагательных случаях запросы могут передаваться с использованием технических средств связи или устно, однако после этого в течение 72 часов они должны быть подтверждены письменно. При возникновении сомнения в подлинности или содержании запроса об оказании содействия может быть запрошено его подтверждение.

Запрос об оказании содействия должен содержать: Запрос об оказании содействия, переданный или подтвержденный в письменной форме, подписывается руководителем запрашивающего компетентного органа или его заместителем и скрепляется гербовой печатью. Компетентные органы каждой из Сторон определяют порядок взаимодействия и перечень лиц, уполномоченных на их осуществление, о чем Стороны уведомляют друг друга.

Статья 8 Исполнение запроса Запрашиваемая Сторона принимает все необходимые меры для обеспечения быстрого и более полного исполнения запроса. Запрос исполняется, как правило, в срок, не превышающий 30 суток с даты его поступления, при этом, по возможности, учитываются пожелания запрашивающего компетентного органа об исполнении запроса в указанный им срок. Запрашивающая Сторона незамедлительно уведомляется об обстоятельствах, препятствующих исполнению запроса или существенно задерживающих его исполнение.

Если исполнение запроса не входит в компетенцию запрашиваемого компетентного органа, то он передает запрос органу своего государства, компетентному его исполнить, и незамедлительно уведомляет об этом запрашивающий компетентный орган.

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ

Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ как сфера международно-правового сотрудничества. Социально-правовая сущность борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Принципы международного сотрудничества в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Формы международно-правового и организационного взаимодействия в сфере противодействия незаконному обороту НСиПВ. Правовой статус специализированных международных организаций по борьбе с незаконным оборотом НСиПВ.

Международное сотрудничество в решении мировой проблемы наркотиков международных конвенций в сфере контроля над наркотиками - Единой 50 государств и международных организаций, нацеленного на борьбу с.

Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, их немедицинское потребление, являются глобальной проблемой для всего человечества. Борьбу с данной проблемой можно вести только объединенными усилиями всего мирового сообщества. Невозможно ни одному государству в одиночку противостоять наркомании и наркобизнесу, какими бы возможностями оно не обладало. Наркопреступность не знает границ, ей не ведомо жалость, сострадание, ежегодно от потребления наркотиков погибают сотни тысячи человек.

Общественная опасность заключается в том, что совершаемые наркопреступления создают угрозу причинения вреда здоровью неограниченному кругу лиц, путем их вовлечения в немедицинское потребление наркотиков, тем самым отрицательно влияют на генофонд нации, и соответственно является тем отрицательным фактором, который создает угрозу национальной безопасности Казахстана.

Правовую основу международного сотрудничества в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков образуют универсальные конвенции ООН:

Беларусь призывает к активизации взаимодействия между ОДКБ и ШОС в борьбе с наркотиками

Они не только разрушают человеческую жизнь, но и ставят под угрозу социальную структуру и даже стабильность правительств. В орбиту проблем, связанных с наркотиками, сегодня оказываются вовлечеными различные страны большинства регионов мира, невзирая на национальные границы и социальное устройство. На это расходуются миллиарды долларов. Подобная опасность угрожает всем странам, независимо от их географического местоположения, политической ориентации или уровня экономического развития.

Ввиду огромных масштабов этого явления злоупотребление наркотиками все чаще рассматривается в качестве растущей глобальной проблемы, требующей принятия глобальных ответных мер.

Соглашение о сотрудничестве между министерствами внутренних дел в программе действий по международному сотрудничеству в деле борьбы с д) взаимодействие в сфере контроля за легальным межгосударственным.

Краткая информация об авторе ах: В статье, автором предпринята попытка раскрыть вопрос о взаимодействии правоохранительных органов и спецслужб Республики Таджикистан в сфере борьбы с наркотиками. Приводятся факты по усилению мер контроля за производством, ввозом и вывозом прекурсоров в целях перекрытия каналов их доставки в Афганистан. Автор анализирует положения международной конвенции в сфере борьбы с наркотическим оборотом и ряд других актов.

Раскрываются основные задачи и функции международного Центра по борьбе с наркотиками, а также разработка процедур по системному накоплению информации, формирование и пополнение банка данных Центра. Особое внимание, автор уделяет проведению конференций, тренингов, семинаров и других мероприятий по вопросам совершенствования методов борьбы с незаконным оборотом наркотиков и укрепления международного сотрудничества в этой сфере.

Взаимодействие правоохранительных органов и спецслужб Республики Таджикистан с партнерами зарубежных стран является приоритетным направлением деятельности в сфере борьбы с наркотиками. Таджикистан не является страной - производителем наркотиков, однако в силу своего геополитического расположения и наличия почти полутора тысячной границы с Афганистаном со сложными природно-климатическими условиями, превратился в один из главных барьеров на пути их транзита в СНГ, Европу, Америку и другие континенты и регионы мира.

Вполне очевидно, что ни одна страна мира, несмотря на свой потенциал и возможности, не сможет в одиночку противостоять распространению наркотиков, которое может поставить человечество перед лицом многочисленных угроз. С целью расширения международного сотрудничества в области противодействия наркотикам, Таджикистан, присоединился к конвенциям ООН о наркотических средствах, о психотропных веществах и о борьбе с наркотическими средствами и психотропными веществами.

Кроме того, с целью укрепления антинаркотического сотрудничества Таджикистан ратифицировал 27 межправительственных соглашений, в рамках которых ведётся активная борьба с незаконным оборотом наркотиков. Выполняя обязательства, вытекающие из подписанных межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, за отчетный период были проведены следующие совместные операции: Ещё в г. Создание Центрально-азиатского регионального информационного координационного центра по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров ЦАРИКЦ , в качестве межгосударственного органа по координации усилий компетентных органов государств-участников в противодействии транснациональной наркопреступности, является одним из наиболее масштабных проектов Республики Таджикистан.

Россия и Казахстан будут удвоят усилия по борьбе с наркобизнесом