Оценка эффективности государственных и муниципальных проектов и программ

При рассмотрении вопроса совершенствования методики разработки и оценки эффективности программ муниципального развития, реализуемых с участием предпринимательских структур, необходимо уточнить, можно ли на современном этапе говорить об общей методологии оценки государственных целевых программ, в число которых входят и программы регионального развития, и муниципальные целевые программы. Конечно, существуют определенные особенности и отличия программ муниципального развития, которые, в свою очередь, влияют на правильную оценку их эффективности. Срок публикации - от 1 месяца. Основными инструментами оценки эффективности целевых программ являются сведения, показатели и методы их расчета, применяемые государственными заказчиками. К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для целевых программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест; для программ в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды. Разработку методологии оценки эффективности программ муниципального развития государство оставляет на откуп государственных заказчиков, что, на наш взгляд, не совсем правильно.

Прогноз погоды

Оценка эффективности деятельности муниципального образования - город Рязань . Анализ и оценка значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования — городской округ город Рязань Настоящий Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности муниципального образования - городской округ город Рязань за год и их планируемых значениях на 3 летний период далее - Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента РФ от 28 апреля г.

При подготовке Доклада использованы официальные данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области, информация структурных подразделений администрации муниципального образования - городской округ город Рязань.

Доклад об оценке эффективности деятельности органов местного Доклад оценки эффективности деятельности ОМС за год, еля г.

Проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется Управлением экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей Администрации города Махачкалы далее - Управление экономического развития. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному минимальному значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации указанного проекта.

Проверка проводится для принятия решения о предоставлении средств местного бюджета для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, по которым: Плата за проведение проверки не взимается. Критерии оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения 2.

Проверка осуществляется на основании следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения: Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения: Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом"ж" пункта 2.

Для проведения указанной проверки предполагаемый главный распорядитель средств местного бюджета представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых или реализованных на территории города Махачкалы или Республики Дагестан. В случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории города Махачкалы или Республики Дагестан, представляются сведения о проектах-аналогах, реализуемых или реализованных на территории Российской Федерации или в иностранном государстве.

Позади - большая часть учебного года. Впереди — самая короткая учебная четверть и самые волнительные моменты, связанные с экзаменами. Уважаемые родители, наверное больше обращусь к вам! Уделите время своим детям. Каникулы должны быть полезными, интересными и самое главное, безопасными!

методику оценки эффективности муниципальной программы;. порядок Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, .

Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов: Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Ефремов далее — Порядок. Разработка проекта муниципальной программы Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре 5.

Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, формируемый в соответствии с разделом . При этом основные направления реализации муниципальных программ, отраженные в Перечне муниципальных программ, могут быть изменены в ходе разработки проекта муниципальной программы. Муниципальная программа может включать отдельные основные мероприятия мероприятия отраслевых функциональных органов администрации округа, в том числе мероприятия по реализации в округе государственных программ Российской Федерации, государственных программ Тульской области, федеральных целевых программ, приоритетных национальных проектов.

Включение в муниципальную программу частей иных муниципальных программ округа не допускается. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:

Ваш -адрес н.

Методические рекомендации далее - Рекомендации содержат описание корректных непротиворечивых и отражающих правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов методов расчета эффективности инвестиционных проектов ИП. В этих целях Рекомендации предусматривают: Рекомендации предназначены для предприятий и организаций всех форм собственности, участвующих в разработке, экспертизе и реализации ИП.

При привлечении сторонних проектно-изыскательских организаций Рекомендации могут являться основой для формулирования требований к технико-экономическим расчетам и обоснованиям при выдаче этим организациям заданий на разработку проектных материалов.

Оценка инвестиционных проектов по величине налогового потенциала Эта эффективность характеризуется величиной чистой прибыли предприятия. решаемых при реализации муниципальной инвестиционной политики.

Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды 1; 0 Приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта 3.

Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ 1; 0 Для инвестиционных проектов, включенных в целевые программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта.

Для инвестиционных проектов, не включенных в целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 4. Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции работ и услуг , производимой иными организациями 1; 0 Указываются объемы, основные характеристики продукции работ, услуг , не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции работ и услуг 6.

Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета 1; 0 1. Указывается наименование долгосрочной федеральной целевой программы, ведомственной целевой программы, в которую планируется включить инвестиционный проект, или поручений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Оценка эффективности инвестиций с учетом фактора времени

Состав и порядок определения значений критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда Документ утратил силу или отменен . Состав и порядок определения значений критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда 8.

К критериям эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда, относятся:

включенные по состоянию на в муниципальные .. интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта.

Настоящий Порядок определяет процедуру проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и или осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств местного бюджета направляемых на капитальные вложения.

Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному минимальному значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации указанного проекта. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством РФ порядке решения о предоставлении средств местного бюджета: Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в п.

Проверка осуществляется экономическим отделом Администрации муниципального района в соответствии с разработанной методикой оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета оценки в соответствии с разработанной методикой. Экономический отдел ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Проверка осуществляется на основании следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета направляемых на капитальные вложения: Указанных в подпункте а и б настоящего пункта и пункте 3 настоящего Порядка. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения: Проверка по качественному критерию и количественному критерию предусмотренному настоящим Порядком определяется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами аналогами.

Для проведения указанной проверки Главный распорядитель средств местного бюджета представляет документально подтвержденные сведения о проектах- аналогах, при максимальном совпадении характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом с характеристиками созданного проекта -аналога по функциональному назначению и по конструктивным и объемно-планировочным решениям.

Инвестиционные проекты прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, определяемой специальной методикой. Заявители представляют в экономической отдел подписанные руководителем заявителя и заверенные печатью следующие документы:

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Тамбов Об утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации за счет средств областного бюджета, и порядка включения в областную адресную инвестиционную программу расходов на осуществление новых инвестиционных проектов В целях реализации программы"Реформирование региональных финансов Тамбовской области на годы", утвержденной Законом Тамбовской области от Утвердить порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации за счет средств областного бюджета, согласно приложению 1.

Утвердить порядок включения в областную адресную инвестиционную программу расходов на осуществление новых инвестиционных проектов согласно приложению 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.

эффективности инвестиционного проекта. 1. Интегральная оценка эффективности определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности.

С гуиенчатыи анализ риска Выделяются следующие виды рисков и неопределенности: Для учета факторов неопределенности и риска при оценке эффективности проекта используется информация об условиях его реализации. При этом могут применяться следующие подходы: Анализ инвестиционных проектов, осуществляемых при государственном финансировании, имеет ряд особенностей. Во-первых, поскольку оценка проектов производится в государственных интересах, для проектов определенной отрасли и региона при расчете доходности устанавливается единая контрольная норма дисконта.

В развитых с трапах она принимается на уровне минимальной внутренней нормы доходности, рассчитанной для капвложений частного сектора с минимальным риском. В проектах частного сектора норма дисконта выбирается самим предприятием принимается на уровне ставки центрального банка или оценивается в зависимости от доходности альтернативного безрискового вложения, доступного для данного предприятия.

Оценка эффективности муниципальных программ

Проведение оценки эффективности администрирования инновационно-инвестиционных процессов отраслевыми министерствами Ростовской области осуществлялось на основе информации, структурированной по предприятиям и организациям, курируемым отдельными министерствами в пределах установленных полномочий с целью создания условий для улучшения инновационно-инвестиционного климата. Учитывая изменения в структуре органов исполнительной власти Ростовской области, произошедшие в текущем году, был уточнен перечень отраслевых министерств Ростовской области изменены наименования министерств промышленности и энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и внесено в перечень министерство связи и массовых коммуникаций , внесены необходимые корректировки в распределение курируемых организаций между отраслевыми министерствами.

Формирование интегральных оценок и аналитические исследования для оценки эффективности администрирования инновационно-инвестиционных процессов отраслевыми министерствами Ростовской области проводилось по следующим направлениям: Кроме того, для министерств реального сектора экономики исследовались: Для министерств, курирующих социальную сферу, исследовались следующие направления:

Утвердить Порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, области для включения в областной регистр муниципальных правовых актов.

Эффективность реализации программы оценивалась по следующим индикаторам: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в году составило из них: Численность работников занятых в экономике района в целом - человек из них: Оборот реализованной продукции предприятий района за год составил — 20 ,00 тыс. Реализованы основные мероприятия программы: В семинарах приняло участие более 30 предпринимателей; общественная экспертиза правовых актов администрации района на заседаниях Общественного координационного совета, в который входят представители малого и среднего бизнеса и представители общественных предпринимательских объединений.

Проведено 6 заседаний; ежеквартальное анкетирование среди организаций и предпринимателей, по результатам которого проводится анализ состояния предпринимательского климата в районе, исследование проблем, сдерживающих развитие бизнеса. Данные проблемы рассматриваются и обсуждаются на заседаниях Рабочей группы по работе с проблемными предприятиями, на которые приглашаются руководители таких предприятий. Совместно с ними органы местного самоуправления ищут пути выхода из кризисной ситуации; консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства.

Консультации получили субъектов МСП. На финансовую поддержку субъектов МСП в году было направлено из местного бюджета ,0 тыс. Средства израсходованы в полном объеме на предоставление субсидий субъектам МСП на компенсацию части затрат по приобретению производственного оборудования.

7.2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов в муниципальную инвестиционную программу

Перечень необходимых документов и информации для определения стоимости и сроков работы по оценке эффективности инвестиционного проекта: Цель оценки для чего будет использоваться. Сведения об участии в инвестиционном проекте государства или иных государственных, региональных, муниципальных образований и учреждений.

Субкомпонентами данного займа также являются следующие проекты, реализуемые оценки эффективности инвестиционной политики как инструмента и муниципальных органов власти и проектов нормативных правовых и.

В ней рассматриваются существующие подходы к определению понятия эффективности, подчеркивается его многогранность и особенности применительно к социально-экономическим системам, инвестиционным и инновационным проектам и программам. Анализируется методика оценки эффективности государственных целевых программ и выявляются ее недостатки. Дается определение региональных инновационных программ и их оценки, предлагается методический подход к оценке эффективности таких программ на основе оценки инновационной активности в регионе Ключевые слова: Такой подход получил самое широкое распространение в среде российских ученых.

Эффективность определяют как достижение определенных результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукции из данного количества ресурсов [7]. Эффективность определяют как относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение [5]. По мнению Лопатникова Л.

Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному минимальному значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения далее — интегральная оценка в целях реализации указанного проекта. Проверка проводится для принятия в установленном нормативно-правовыми актами Елнатского сельского поселения в порядке решения о предоставлении средств местного бюджета: Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в случае, если их сметная стоимость превышает 2 млн.

Проверка осуществляется администрацией Елнатского сельского поселения в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения далее - методика , утверждаемой администрацией Елнатского сельского поселения.

Иванов В.А., Пономарева А.С. Оценка инновационно-инвестиционных проектов развития муниципального образования северного региона Раскрыта эффективность реализации таких проектов в скотоводстве периферийного.

Соответствие регионального инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации Оценка соответствия регионального инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации осуществляется в части: Основным условием обеспечения финансовой эффективности регионального инвестиционного проекта является положительное значение чистой приведенной стоимости , проекта.

Критерий чистой приведенной стоимости проекта . Оценка операционного и инвестиционного денежных потоков регионального инвестиционного проекта 8. Срок прямого прогнозирования денежных потоков регионального инвестиционного проекта принимается равным 10 годам далее — прогнозный период. Региональный инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если подтвержденное значение показателя чистой приведенной стоимости регионального инвестиционного проекта, рассчитанного с учетом использования государственной поддержки, положительно и внутренняя норма доходности, рассчитанная с учетом использования государственной поддержки, превышает средневзвешенную стоимость капитала регионального инвестиционного проекта за период 1, …, .

Наряду с показателями чистой приведенной стоимости регионального инвестиционного проекта и внутренней нормы доходности также рассчитываются: Экономическая эффективность регионального инвестиционного проекта оценивается по его способности влиять на формирование валового регионального продукта субъекта Российской Федерации и обеспечивать динамику экономического роста. Оценка экономической эффективности регионального инвестиционного проекта основывается на определении добавленной стоимости , генерируемой региональным инвестиционным проектом.

Финансовая математика, часть 11. Методы оценки инвестиционных проектов